ИП Белова Светлана Евгеньевна
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«РАСКРЫТИЕ И РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ»
Подвид: модульная
Возраст обучающихся: старше 18 лет
Срок реализации программы: 21 час
Автор-составитель:
Белова С.Е.
Психолог
Новосибирск, 2023 год
1.1 Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «РАСКРЫТИЕ И РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ» имеет социально-гуманитарную направленность.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время круг психолого-педагогических исследований не ограничивается проблемами обучения и воспитания.
К числу наиболее актуальных проблем относится то, что психология социального самоопределения, раскрытия и развития потенциала личности отличается прежде всего областью научного знания, вокруг которой сконцентрированы интересы исследователей. Раскрытие и развитие потенциала личности сосредоточено на изучении вопросов, возникающих у отдельных людей и их объединений в сфере межличностного и социального взаимодействия и направлено на изучение психологических механизмов и закономерностей развития, поведения и деятельности человека.
Отличительные особенности данной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что здесь происходит объединение теоретических и практических знаний. Как направление фундаментальных исследований, психология раскрытия и развития потенциала личности определяет закономерности развития и функционирования социума и личности, взаимосвязи природного, социального, культурного и индивидуального в становлении человеческого в человеке, механизмов, средств и путей преобразования развития в саморазвитие. Она раскрывает значимые вопросы культурного становления человека в онтогенезе, психологические механизмы и процессы развития функций, когнитивных способностей, личностного потенциала и способностей.
Программа особенно будет интересна и полезна тем, кто желает разобраться с вопросами социального самоопределения, раскрытия и развития потенциала личности и выстраивания гармоничной коммуникации в социуме.
Для обучения принимаются все желающие в возрасте старше 18 лет. Количество обучающихся: индивидуальное обучение, групповое обучение от 5 и более человек.
Объем программы - 21 час.
Форма получения образования:
очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.
Формы реализации образовательной программы:
Программа реализуется с использованием дистанционных технологий и\или с использованием электронного обучения.
Имеющиеся технические возможности, а также условия, при которых организуется дистанционное обучение:
Помещение S=45,7; письменный стол 1 шт, стулья 2 шт, персональный компьютер ASUS ZenBook 13 (UX333F), код устройства 654EFFE7-E47E-46AC-AF93-2ABFF9D2C587; 1 шт, Wi-Fi роутер Asus RT-AC51U 1 шт, микрофон AKG D3800S 1 шт, видеокамера SONY ZV-E10 1 шт, штатив для видеосъемки 1 шт, web-камера Logitech BRIO 1 шт, звуковая карта Roland Rubix22 1 шт, наушники Audio-technica ATH-DSR7BT 1 шт, осветительное оборудование 2 шт.
Для обучающихся предоставляется возможность использования электронной библиотеки https://sbelova.ru/biblioteka-1
Система электронного обучения на платформе Getcourse (вход осуществляется с сайта):
https://sbelova.ru/teach/control/stream/view/id/805076255
Логин - siea@nso.ru
Пароль - 12345
Сайт: https://sbelova.ru/
e-mail: mail@sbelova.ru
Telegram-канал: https://t.me/sbelova_news
Организационные формы обучения: занятия могут проводиться индивидуально, по группам или всем составом.
Режим занятий: Продолжительность одного академического часа - 45 мин. Обучающиеся индивидуально выбирают темп прохождения материала.
1.2 Цель и задачи программы
Удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся; социализация и адаптация обучающихся к жизни в обществе.
Задачи программы: Помощь в социальном самоопределении, развитие социальной инициативы. Создание педагогических условий для раскрытия и развития потенциала личности, творческого развития.
1.3 Методы обучения: словесный (рассказ, беседа, лекция); объяснительно-иллюстративный (рассказ, показ, лекция, фильм, карточки и т.п.); репродуктивный (воспроизведение, действие по алгоритму); проблемный (постановка проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций); проектный метод (моделирование ситуаций).
1.4 Педагогические технологии: индивидуального обучения, группового обучения, коллективного взаимообучения, дифференцированного обучения, разноуровневого обучения, проблемного обучения, дистанционного обучения
1.5 Формы учебных занятий: по особенностям коммуникативного взаимодействия (лекция, семинар); по дидактической цели (вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий).
1.3. Содержание программы
Учебный план

Проводятся индивидуальные консультации преподавателем, ответы на вопросы в чате.
Тематическое планирование:
Занятие 1: Введение. Дата рождения как инструмент для раскрытия потенциала личности. Сила характера. Разбор разницы в проявлении характера у разных людей. Целеустремленность, доминирование и пассивность.
Теория 2 часа
Расчет и построение психоматрицы.
Практика 1 час
Занятие 2: Энергия и энергичность. Умение чувствовать и понимать людей. Способность к адаптации. Дисциплина, ответственность.
Теория 3 часа
Занятие 3: Какие качества отвечают за эффективную коммуникацию человека в социуме. Умение слышать, вести диалог и понимать людей.
Теория 2 часа
Занятие 4: Способность к концентрации и энергообмен. Работоспособность и практичность. Развитие талантов через трудолюбие.
Теория 2 часа
Занятие 5: Интуиция и перспективное видение. Что влияет на стремление к социальной реализации. Терпимость и терпение. Личные границы.
Теория 2 часа
Занятие 6: Чувство долга. Благотворительность. Служение людям и миру. Необходимость делиться знаниями как завершающий этап развития личности.
Теория 2 часа
Занятие 7: Сверхзадача человека, внутренняя мотивация. Возраст взросления, переломные моменты жизни. Значение метапрограммы и метацикла.
Теория 2 часа
Занятие 8: Скрытые качества личности. Внутренний конфликт. Способы развития потенциала личности. Конфигурации психоматриц.
Теория 3 часа
Занятие 9: Дополнительные значения конфигураций в психоматрице. Способы применения полученных знаний в жизни для раскрытия и развития потенциала личности.
Теория 2 часа
1.4. Планируемые результаты
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы представляют собой систему ведущих целевых установок освоения всех элементов, составляющих содержательно-деятельностную основу программы, позитивный эмоциональный опыт, формирование и развитие качеств личности.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению. Представлены следующими компонентами: мотивационно-ценностным (потребность в самореализации, саморазвитии, самосовершенствовании, мотивация достижения, ценностные ориентации); когнитивным (знания, рефлексия деятельности); операциональным (умения, навыки); эмоционально-волевым (уровень притязаний, самооценка, эмоциональное отношение к достижению, волевые усилия).
По окончании обучения обучающиеся будут иметь представление о закономерности развития и функционирования социума и личности, взаимосвязи природного, социального, культурного и индивидуального в становлении человеческого в человеке, механизмов, средств и путей преобразования развития в саморазвитие, овладеют понятиями психологических механизмов и процессов развития психических функций, когнитивных способностей, личностного потенциала и способностей. Будет развита устойчивая потребность к самообразованию, будет сформирована активная
жизненная позиция.
В процессе освоения программы обучающиеся будут иметь возможность приобрести опыт освоения универсальных компетенций и проявить:
критическое мышление - потребность, способность и готовность к анализу и принятию решений;
креативность - потребность, способность и готовность к созданию нового;
коммуникация – потребность, способность и готовность к общению;
коллаборация - потребность, способность и готовность к сотрудничеству, взаимодействию, ситуативной децентрализации общения и совместной деятельности;
презентация - потребность, способность и готовность представить свое мнение, суждение, отношение и собственные результаты в процессе сотрудничества.
2.1. Календарный учебный график
Формируется индивидуально под каждого обучающегося.
Сроки реализации: по мере прохождения обучающимся курса, режим занятий выбирается обучающимся индивидуально.
2.2. Условия реализации программы
Для реализации программы
«РАСКРЫТИЕ И РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ» создана система электронного обучения на платформе Getcourse (вход осуществляется с сайта):
https://sbelova.ru/teach/control/stream/view/id/805076255
Логин - siea@nso.ru
Пароль - 12345
Сайт: https://sbelova.ru/
Техническое обеспечение:
Помещение S=45,7; письменный стол 1 шт, стулья 2 шт, персональный компьютер ASUS ZenBook 13 (UX333F), код устройства 654EFFE7-E47E-46AC-AF93-2ABFF9D2C587; 1 шт, Wi-Fi роутер Asus RT-AC51U 1 шт, микрофон AKG D3800S 1 шт, видеокамера SONY ZV-E10 1 шт, штатив для видеосъемки 1 шт, web-камера Logitech BRIO 1 шт, звуковая карта Roland Rubix22 1 шт, наушники Audio-technica ATH-DSR7BT 1 шт, осветительное оборудование 2 шт.
Кадровое обеспечение:
Педагог дополнительного образования
2.3.Формы аттестации
После прохождения обучающимся программы «РАСКРЫТИЕ И РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ» проводится итоговая аттестация в форме тестирования. По результатам итоговой аттестации выдается сертификат.
2.4. Методические материалы
Методические материалы размещены в электронной библиотеке: https://sbelova.ru/biblioteka-1
3. Список литературы
Литература для преподавателя:
Федеральный Закон от 29.12.2012г. # 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации (в редакции 220г.).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017г. # 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.06.2022г. # 629 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
Методические рекомендации по разработке и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Новосибирск: ГАУ ДО НСО "ОЦРТДиЮ", РМЦ, 2022.-69с.
Макаренко А. "Педагогическая поэма. Полная версия" Public Domain, 2017
Копытин А.И. "Методы арт-терапии в преодолении последствий травматического стресса" Москва, Когито-Центр, 2014 г.
Копытин А.И. "Руководство по групповой арт-терапии" СПб.: Речь, 2003 г.
Стоукс Г. , Уайтсайд Д. "Единый Мозг. Углубленный курс" 2004 г.
И.К Чобану "Основы психотерапевтической кинезиологии" Москва, 2014 г.
Копытин А.И. "Теория и практика арт-терапии" Санкт-Петербург 2002 г.
Литература для обучающихся:
Даймонд Д. "Жизненная энергия" Санкт-Петербург 2013 г.
Рупперт Ф. "Симбиоз и автономность" Институт консультирования и системных решений, 2015 г.
Берн Э. "Игры, в которые играют люди" Литур, 2002 г.
Чалдини Р. "Психология влияния" Copyright © 2021 г.
Литвак М. "Психологическое айкидо" © Литвак М.Е., 2019
Копытин А.И. "Диагностика в арт-терапии. Метод Мандала." СПб.: Речь, 2005 г.
Копытин А.И. "Практикум по арт - терапии" СПб.: Питер, 2001 г.